Театр – это неисчерпаемый источник чувств, энергии, фантазии, а главное – это бесконечная игра. Что может быть приятнее, особенно для детей? Тем более, что играя, актер и ребенок задействуют физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровень своего существа. В основе любой игры лежит инстинкт подражания, который человеку дала природа. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался гармонично, и одновременно реализовывал свою самую главную потребность в игре, то театр – это то, что вам нужно. Театр открывает способности, индивидуализирует, развивает коммуникабельность и раскрепощенность,- в целом способствует гармоничному развитию ребенка.
Что нам дадут занятия театром:
- Развитие в ребенке свободы общения, адаптации в коллективе
-
Осмысление собственного «Я»
-
Воспитание художественного вкуса
-
Развитие коммуникабельности, воображения, фантазии
-
Обучение правильной дикции, ораторскому мастерству, сценической речи
-
Постановка дыхания, устранение речевых и голосовых дефектов
-
Приобретение навыков публичного выступления (ответы у доски, чтение стихов, сцена)
-
Помощь родителям в выявлении талантов и склонностей ребенка
-
Определение и преодоление комплексов
-
Развитие пластики
-
Помощь ребенку, если он решил стать артистом: прохождение кастингов, актерские базы.
В программе занятий:
- Ритмопластические упражнения
-
Артикуляционная гимнастика
-
Логоритмические упражнения
-
Упражнения, направленные на развитие умений слушать, понимать и двигаться под музыку
-
Жестовые игры. Развитие крупной моторики
-
Пальчиковые игры
-
Развитие воображения и фантазии
-
Упражнения, направленные на развитие гибкости и координации движений.
-
Упражнения, направленные на развитие внимания и памяти
-
Комплекс психофизических игр и упражнений
-
Артикуляционную гимнастика
-
Музыкальные игры
-
Задания на развитие фантазии , внимания и памяти
-
Дыхательные и речевые упражнения
-
Комплекс на развитие пластики тела, выразительности актёрского мастерства
-
Грим
-
Все приобретенные навыки наши дети смогут проверить и продемонстрировать в поставленных спектаклях.
Театрально-музыкальные игры:
На этом этапе мы работаем над мастерством актера по средствам игры. Развитие психических процессов: память, внимание, фантазии, воображения, а также чувство партнера, чувства сцены, сценическая свобода и сценическое раскрепощение. По своей природе актерское искусство близко к детской ролевой игре, а этот вид детской деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте становится ведущим. Ребенок в игре примеряет на себя различные образы и тем самым знакомится с окружающим миром. Поэтому актерское мастерство создает условия для творческого проявления активности в познании мира, именно то, что на этом этапе так необходимо детям.
На каждом этапе будут использоваться разные блоки игр:
- Игры на расслабление и эмоциональную комфортность (формирования комфортного состояния в коллективе и с преподавателем, формирование дружеской, теплой атмосферы).
-
Игры на развитие воображения и фантазии (способность проявлять свою фантазию и воображение, работа над кинолентой видинья, свободная и раскрепощенная фантазии и главное проявление интереса к окружающему миру, способность видеть необычное в обычном)
-
Игры на развитие внимания, памяти, мышления (способность мыслить в рамках сцены и в рамках предлагаемых обстоятельств, спонтанность действия).
-
Игры на формирование коллектива (развитие чувства партнера, чувства ответственности за общее дело, достижение общей цели. Способность слушать и слышать партнера, взаимодействие с группой и преподавателем).
Работа над сценической речью:
- Этот этап будет способствовать развитию устной речи. Работа над культурой речи, грамотность, звучность и сила голоса, развитие диапазона, логика речи, работа над дикцией.
-
Этот этап включает в себя упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения;
-
Дыхательная гимнастика (упражнения формирующие правильное дыхание, которое в последствии рождает благозвучный сценический звук);
-
Голосовые упражнения (развитие голосового диапазона, силы звука. Использование этих навыков в спектакле и при создании образа. Звукоподражание).
-
Упражнения для дикции (комплекс упражнений для четкого произношения слов)
Работа с пластикой, танец. Музыкально-пластические импровизации:
- Способность управлять своим телом, координация.
-
Способность взаимодействовать с партнером в активном действии.
-
Развитие пластичности.
-
Движение в заданном ритме, развитие чувства ритма и чувства музыки.
-
Способность слушать музыку и передавать через музыку чувства.
Работа над литературным материалом.
- Работа над техникой речи.
- Работа над пониманием литературного материала
- Применение актерского мастерства в воспроизведении литературного материала
- Работа над логикой текста, постижение подтекста.
Работа над спектаклем:
На этом этапе все навыки, которые разрабатывались на протяжении занятия соединяются в действии. 2 раза в год планируется выпуск спектакля. Вместе мы будем учиться создавать декорации и костюмы .
Актерское мастерство.
Артист – это не только профессия, это образ жизни. Многие из нас очень стеснительны, скованы, зажаты, и это мешает нам свободно проявлять себя, и общаться. К тому же многие из нас мечтали о сцене, мечтали стать артистами, а кому-то просто хочется полезно и интересно проводить свободное время и обрести новое хобби. Все эти вопросы можно решить с помощью наших творческих встреч.
Занятия включают следующие блоки:
- Сценическая речь
-
Актерское мастерство
-
Пластика (основы хореографии, сценической бой, фехтование)
-
Занятия будут включать следующие блоки:
-
Сценическая речь
-
Артикуляционная гимнастика
-
Дыхательные упражнения
-
Голосовые упражнения
-
Работа со звукорядами и скороговорками
- Этот этап будет способствовать развитию устной речи. Работа над культурой речи, грамотность, звучность и сила голоса, развитие диапазона, логика речи, работа над дикцией.
-
Дыхательная гимнастика (упражнения, формирующие правильное дыхание, которое в последствии рождает благозвучный звук);
- Голосовые упражнения (развитие голосового диапазона, силы звука).
-
Упражнения для дикции (комплекс упражнений для четкого произношения слов)
-
Использование этих навыков в спектакле.
Актерское мастерство:
- Развитие психических процессов: память, внимание, фантазии, воображения, а также чувство партнера, свобода и раскрепощение, развитие креативности. Упражнения будут представлены в виде блоков разнообразных и очень интересных игр:
-
Упражнение на развитие внимания, памяти, воображения и фантазии
-
Упражнения на артистическую смелость и характерность
-
Упражнения на снятия зажимов
-
Упражнения на развития чувства ритма
-
Упражнения на взаимодействия партнеров
-
Упражнения на развитие мимики и жестов